НАУКА И РЕЛИГИЯ

НАУКА И РЕЛИГИЯ
 
Когда церковь в союзе с государственной властью, она угнетает и принижает нацию, 
разоряет ее, убивает ее науку и промышленность.
Поль Анри Гольбах (1723 — 1789)
 
Убедить человека повторять что либо и верить гораздо проще, чем заставить его думать. 
Д. Соло
 
Все здравомыслящие люди являются атеистами.
Эрнст Хэмингуэй
 
Христианство изобрели фанатики, а верят в него идиоты.
Фридрих Великий
 
Есть слабые люди, для которых религия имеет силу. … Я предпочитаю не верить, а знать. 
Академик Иван Павлов
 
Все верования и религии - это массовый шизофренический психоз.
Зигмунд Фрейд
 
Вера–разновидность умственной отсталости и общественно опасной душевной болезни»
философ В. Игнатьев
 
Люди... ищут пути на небо по той простой причине, что они сбились с дороги на земле.
                                                                                        Г.В. Плеханов (Бельтов)
 
 
ИЗ ЧИСЛА ЗАХРЕБЕТНИКОВ
Чего на самом деле боится любая церковь. Один простой рецепт. 
В 1958 году в СССР закрылось 40% церквей. Только за 1959 год 200 иереев и протоиереев сложили с себя сан. Порядка 3000 служителей более низшего сана ушли из церкви. Были ликвидированы целые епархии: Сумская, Челябинская, Ульяновская. Три четверти монастырей в СССР было закрыто. Крушение РПЦ было более масштабным, чем после революции 1917 года. Что случилось? 
Отчего слуги божьи отказались служить богу? Может быть, после запуска первого спутника они разуверились? Может, их начал преследовать КГБ? Нет, ничего такого и даже ничего сверхъестественного не произошло — просто РПЦ и другие конфессии обязали платить налоги. Синагоги закрылись первыми. Кстати, это было одно из первых решений Наполеона, за что церковники его по сей день проклинают. Как говорил Джонатан Свифт: «Если хочешь ударить попа побольнее, ударь его по карману.»
Во второй половине XVII в. РПЦ сохраняла административную, финансовую и судебную автономию.
Петр I распорядился провести ревизию для переписи имущества Патриаршего дома. Была выявлена масса злоупотреблений. В 1701 г. Петр указом ограничил число монахов: за разрешением на постриг теперь нужно было обращаться в Монастырский приказ. Далее Петр обязывает монастыри служить приютами для отставных солдат и нищих. В указе 1724 г. количество монахов в монастыре ставится в прямую зависимость от числа людей, за которыми они ухаживают.
В 1721 г. видный деятель Петровской эпохи Феофан Прокопович составляет Духовный регламент, который предусматривал уничтожение института патриаршества и образование нового органа - Духовной коллегии, которая вскоре была переименована в Святейший правительственный Синод.
вся власть, в том числе и церковная, сосредоточилась в руках Петра. Когда церковники попытались протестовать, Петр указал им на Духовный регламент и заявил: "Вот вам духовный патриарх, а если он вам не нравится, то вот вам (бросив на стол кинжал) булатный патриарх". По сей день РПЦ ненавидит Петра. Хотя почему только его одного – собственность у церкви отнимали и храмы рушили многие цари. И белогвардейцы тоже.
 
В Самаре 21 апреля на встрече митрополита Самарского и Сызранского Сергия со студентами Самарского государственного экономического университета одна из студенток обвинила священнослужителей в обогащении церкви за счет горожан. Она раскритиковала продажу свечек в храмах и спросила, можно ли вообще прийти в церковь бесплатно.
На ее вопрос вместо митрополита ответил заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики и психологии Самарской православной духовной семинарии архимандрит Георгий (Шестун): «Ты скандалишь просто так, я знаю, просто характер дурной. Вот я не знаю, выйдешь ли ты замуж с таким характером, вот это вопрос». Зал встретил ответ архимандрита бурными аплодисментами.
 
Другая студентка раскритиковала митрополита за то, что он приехал на встречу на дорогом автомобиле. На этот вопрос ответил сам Сергий: «Вот тачка — крутая, да. Мне это администрация выделяет по положению. По положению я приехал на этой машине. Администрация области выделила. Я не оправдываюсь, просто свинюшка эта не имеет меры и корректности. Невежда просто».
Митрополит Сергий, в миру Виктор Моисеевич Полеткин, родился в 1951 г. в деревне Ханино Спас-Клепиковского района Рязанской области. В 1969 г. он окончил строительный техникум в Москве и некоторое время работал монтажником. Затем он рехнулся и в 1977 г. окончил Московскую духовную семинарию, а в 1981 г. — Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1983 г. его перевели в Ростовскую епархию, где он служил в Рождествено-Богородичном кафедральном соборе Ростова-на-Дону и исполнял обязанности секретаря митрополита Владимира и делопроизводителя епархиального управления. В 1984 году его возвели в сан архимандрита, а в 1988 году перевели в Москву и назначили заведующим канцелярией Московской патриархии. В 1989 году он стал епископом Азовским, в 1993 — епископом Самарским и Сызранским, а в 1998 — архиепископом. В сан митрополита Сергия возвели в 2012 году.
 
Владимир Викторов, апрель 2016
 
 
РЕЛИГИЯ КАК ВИД БИЗНЕСА
 
Энгельс указывал на познавательные корни религии: «Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни,— отражением, в котором земные силы принимают форму неземных… Ведь как дикарь не понимал законы природы и связывал их с божеством, так крестьянин и даже житель города не понимает, что такое общество, начинает его обожествлять, появляются различные суеверия и предрассудки, чем пользуются не только попы, но и другие шарлатаны. Вероятно, в деревне они [попы] будут молиться о дожде, а в городе заниматься воспитанием, контролировать деятельность практически любых социальных институтов и т. д. и т. п.»
Конечно, речь идет не о выдающихся представителях человечества, среди которых есть и атеисты, и верующие. Хотя, разумеется, в классовом обществе, основанном на угнетении одним классом другого, где религия - орудие государства для подавления инакомыслия, гораздо легче высказываться в пользу религии, нежели против нее. Но речь идет не об ученых, а о массах.
Причем это далеко не всё, что можно сказать о вере в бога.
 
«Для чего нужна религия? – задает вопрос неизвестный автор на сайте kritix.ru в статье «Сущность религии». Не только в современном обществе, но и в прошлом? Основная роль религии, конечно - в сохранении нынешнего порядка. Латинское слово religare означает «объединение». И с этой функцией религия эффективно справлялась долгие годы, хотя сама форма постоянно менялась.
В древнем Египте, римской империи и некоторых других государствах людям говорили, что правители являются если не богами, то родственниками богов, и соответственно, нынешний порядок является угодным.
Национальные религии, как правило, не выдержали натиска вражеских полчищ, и поэтому уступили мировым культам, где основы - те же самые. Бог - владыка мира, им установлена любая власть.
Никейский собор 325 года выражал интересы правителей Рима, именно они и занимались корректировкой религиозных установок в свою пользу. 
Дело в том, что христианская религия тогда представляла собой нечто непонятное для чиновников, но очень влиятельное. Было много последователей, но и много сект. Нужно как-то с этим бороться и уже использовать религию в своих интересах – «Не можешь победить – возглавь».
Именно поэтому на соборе легко отказались от многих христианских писаний, от «неправильных» догм, и утвердили только то, что подходило государственным мужам. Не удивительно, что в евангелие много подобных правил:
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». (Рим 13:1) «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа: царю ли, как верховной власти». (Петр 2:13) «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело». (Тит 3:1)
 
То же - и в конфуцианстве, и в исламе, и даже в языческих культах. Важную характеристику любой религии отметил Наполеон: «Я вижу в религии не столько таинство воплощения, сколько таинство общественного строя. Она вносит в мысль о рае идею равенства, которая спасает богатых от резни со стороны бедных».
После Великой французской революции роль религии в обществе настолько незначительна, что даже после «гонений» (если говорить точнее, то гражданской войны, в которой духовенство принимало активно участие), церковь уже не смогла восстановиться.
После казни Робеспьера и его ближайших соратников о гонениях уже речи не шло. Однако новое правительство (Директория) не стало «возрождать духовность», и общество оставалось нерелигиозным. Именно Наполеону после введения налогов для церкви пришлось буквально силой поднимать авторитет религии, вкладывать огромные деньги в строительство храмов, восстановление разрушенных, подготовку церковных кадров и проч.
 
В критические моменты церковники прекрасно осознают свою истинную роль: «Для того чтобы удалить из сердца пролетария недовольство и отчаяние, нужно указать ему за мрачными тучами скорбей и бедности, которые его окружают, лазурное небо вечных наслаждений в обителях отца небесного, которое открывает религия. Отнимите у пролетария религию, и вы напрасно будете убеждать его быть скромным и уважать права другого: он, может быть, будет молчать до поры до времени, но при удобном случае разорвет свои цепи» (Православный собеседник, 1909, т. II).
 
Инструмент работает не без сбоев. Незадолго до февральской революции попы говорили, что: «Всякая мысль о какой-то конституции, о каком-то договоре царя с народом является кощунством, непростительным оскорблением не только царя, но и бога». Но сразу после революции в РПЦ сразу стали говорить о «божественности» всякой власти: «Наилучшей формой правления Русского государства епархиальное собрание признало демократическую республику с широкой областной автономией. В сознании народных масс и конституционный монарх служит символом идеи старого абсолютизма власти. Вот почему лозунг - демократическая республика - является уже требованием момента» (Михаил Бабкин: «Русская Церковь в 1917 году»).
 
Религия (любая) всегда будет подстраиваться под общество, а не наоборот. И пока нужна необходимость в подобных «услугах», то будут поддерживать это дело именно административными мерами. Так что ничего удивительного нет. Вот в некоторых западных странах роль религии ничтожна именно потому, что нет никакой административной поддержки. Во Франции монашек кличут воронами. В скандинавских странах доходит до того, что церковники просто продают свою недвижимость (в т. ч. торговые точки) и уезжают проповедовать в другие страны, многие просто отказываются от дальнейшей «службы», ибо не приносит доход. Связано это с тем, что социальные институты (светские) полностью взяли на себя те функции, которые когда-то могли считаться отчасти религиозными (по той причине, что все было пронизано религией, и процесс секуляризации продолжался достаточно долго).
 
Однако главный фактор ослабления влияния религии, конечно, - социальное государство, когда у большинства достойная зарплата, образование, медицинская помощь, фактически гарантия от голодной смерти, материальное обеспечение и проч.
Несомненно также, что в случае радикального отказа от подобной модели влияние религии тут же поднимается. Характерный пример – Мексика. Там была революция, затем индустриализация и секуляризация (даже на первых порах антиклерикальное правительство). Люди получили образование, были возможности для самореализации. Однако в 1980-е годы произошел спад экономики, вследствие чего религия стала снова очень распространена в обществе. А с ней гражданская война, концентрация населения в столице, рост преступности и массовая безработица.
 
Как же объяснить людям, что они больше не могут получить достойное образование, у них не будет возможностей, и, конечно, не стоит исключать при определенных обстоятельствах голодную смерть. На помощь приходит религия, как говорил Троцкий: «со всем тем, что нужно душегубам для "души"». 
В общем, усиление религии не связано с тем, что люди вдруг «уверовали». Это исключительно административное решение, которое касается укрепления того или иного режима. Причем в религиозности заинтересованы те, кто планирует, мягко выражаясь, сделать «откат» в социальной политике. То есть, лишить людей их прав.»
 
Статью неизвестного автора можно резюмировать фразой Людвига Фейербаха: «Религия - одна из довольно жёстких форм тотального социально-общественного управления человеческим стадом.»
Гипотеза часовщика-программиста вытекает из наличия в обществе начальника, по воле которого что-то движется. Люд слабые, глядя на поставленного над ними программиста, выдумывают «всеобщего» программиста, перенося свои собственные переживания от кнута на всю природу.
О том же писал Богданов в книге «Ответ на книгу Ильина»: религия есть отражение в общественном сознании общественной иерархии (Ильин – псевдоним Ленина, книга – «Материализм и эмпириокритицизм»). Если есть рабовладелец, царь, буржуа, генсек - ПО ВОЛЕ которого всё вынуждено двигаться в стране - так человек придумает идеального царя, лишенного всех недостатков.
О том же писал Аристотель, бог которого вовсе не был стоящим над природой творцом. Критикуя удвоение мира Платона, он указывал, что бог Платона – отражение иерархии в рабовладельческом обществе; как подчеркивает В. Асмус: «… резкое отделение умственного труда от физического, захват рабовладельцами привилегии на умственный труд…» Для раба рабовладелец – тот же бог.
 
Вторя Платону, сталинисты полагают, что рабочие не могут вырваться из экономической борьбы, что политическое сознание в темную. косную материю рабочего класса привносит партия, светильники разума, духовные пастыри, как говорил Сталин - орден меченосцев. Те же программисты-часовщики.
 
Конечно, между степенью влияния религии и уровнем благосостояния нет такой жесткой механической связи, как это рисует автор. Так, в России через 10 лет после развала экономики только 9% населения серьезно относились к религии, несмотря на ее усиленное насаждение. Тогда как в СССР 30% были верующими (в, основном, за счет мусульман) – исчез ореол оппозиционности, жертвенности.
Тут прослеживается совсем другая связь: разрушение экономики увело уровень религиозного обобщения с единобожия на уровень прежних эпох: анимизма, тотемизма, фетишизма. Ранее дело ограничивалось черной кошкой на дороге и пятаком в туфле перед экзаменом. Теперь на рынок хлынули амулеты, обереги, телевидение показывает, как группа сумасшедших изгоняет домовых и прочую нечисть из квартир, спасает от сглаза, порчи и т.п.
Что касается людей образованных – Париж стоит мессы. Вчерашние члены КПСС истово молятся, бывший сотрудник КГБ Путин прикасается к Торе, надевает шапочку, целует икону, прикладывается к ручке Гундяева. Как-то спросил главу пермской синагоги Фиму Бурштейна, неужели он верит в бога? На что Фима уклончиво ответил: «Понимаешь… у нас всегда была традиция, по субботам не работали, готовили мацу…»
И, разумеется, если вся страна коррумпирована – коррумпирована и церковь. Банк РПЦ – один из самых богатых в России, пермская синагога размещается в здании СДМ-банка, конфессии отнимают у клубов помещения, не платят налоги с продаж, а мечети прикрывают террористов. Конфессии стали новым типом предпринимательства.
 
Кроме того. Как известно, у религии есть как социальные, так и гноселогические корни. Развитие науки, рост числа имеющих высшее образование, увеличение (до середины 90-х) продолжительности обучения с одной стороны, масс-культура с другой заставили религию видоизмениться. Проповеди, службы стали напоминать шоу, появилось множество сект. 
Времена меняются. У Аристотеля физика переходит в телеологию, телеология – в физику. Раввин Маймонид в науке – рационалист, следует физике Аристотеля. Но если ранее Аристотель, Маймонид, Лейбниц, Тейяр де Шарден пытались совместить и даже как-то примирить науку и религию, то сегодня наука, по заветам Фомы Аквинского, становится на службу религии. В первую очередь это касается истории и биологии. В Израиле всерьез преподают историю по Ветхому завету (критику такого «научного» подхода изложил Шломо Занд). Ученые доказывают с привлечением генетики реальность происхождения человека от первоженщин, Лилит и Евы. Тем же заняты, разумеется, за деньги, текущие из Израиля, российские ученые и даже телеведущие. Например, Прокопенко в своей «Военной тайне» регулярно сообщает о якобы найденном Ковчеге, о том, что ученые якобы пришли к выводу о происхождении человечества от Лилит и т.д.
К доказательству бога привлекают все науки: физику, математику, социологию, яркий пример – сайентология. Поначалу даже Стив Хокинг разразился статьей с обоснованием существования бога, однако позже отказался от религии, заявив, что природу, происхождение Вселенной, можно объяснить, не прибегая к идее бога. Как говорил Спиноза: «Материя есть причина  самоё себя.»
 
Но если наука каждый день опровергает существование бога, то борьба  с социальными причинами религии, как отмечал Ленин, может осуществляться только в связи с классовой борьбой. Без классовой борьбы масс борьба идей бессмысленна.
 
Борис Ихлов, 6.9.2015
 
КТО ПОДТОЛКНУЛ РОССИЮ К РЕЛИГИИ?
 
«Возвращение россиян к православной вере произошло естественным путем, без подталкивания со стороны государства и даже самой церкви», — заявил президент России В. В. Путин в документальном фильме «Второе крещение Руси», который был показан по телеканалу Россия 22 июля.
Напомним забывчивому Владимиру Владимировичу
- о миллиардах рублей бюджетных средств, затраченных государством на восстановление, реставрацию и ремонт церквей и храмов,
- о передаче в собственность РПЦ зданий детских садов, школ, исторических особняков, музеев,
- о государственной программе строительства 200 модульных храмов шаговой доступности,
- о безвозмездном выделении церкви земель под строительство храмов,
- о внедрении в обязательную школьную программу основ православной культуры,
- о позволении РПЦ заниматься бизнесом, сдавать в аренду недвижимость
- об освобождении церкви от уплаты налогов,
- о снижении для церкви тарифов ЖКХ,
- о внедрении штатных священников в вооружённые силы, Роскосмос, и др,
- об открытии теологических кафедр в технических вузах,
- о показательных судебных процессах против антицерковных деятелей,
- о законах, приравнивающих атеистическую пропаганду к уголовному преступлению,
- о защите церковных деятелей от уголовного преследования…
и т.д.
Может, всё-таки подтолкнули народ к религии? Порой кажется, что дали хорошего пинка…
 
Сергей Корнеенко, январь 2015
 
 
Реальный факт, случившийся в джунглях Индонезии: вождь туземцев, впервые посетивший христианский храм, внимательно прослушав проповедь в полном переводе и оглядев все иконы на стенах, сказал пастору: «Покажите мне картину-икону вашего весёлого, радостного, счастливого и улыбающегося святого, я и поверю в вашего бога, и приведу к Вам всё моё племя!» Пастор не смог ничего ответить вождю, а вождь и не привёл своё племя в храм.
Так вот, цивилизаторы заставляли есть несмышленые племена горчицу, как янки прививают демократию по всему миру. Так и Кремль ныне прививает населению Россию религию. А перед этим Кремль вытаскивал из задницы полуиздохшую многопартийную систему, которая обделалась по всему миру.
Помимо РПЦ, скажем, в Перми католической церкви было отдано здание клуба глухих – под костел. Пермская РПЦ отобрала здание у клуба инвалидов. Лютеране получили свою кирху. Синагога обосновалась в здании СДМ-банка. Пермским мусульманам отреставрировали и достроили мечеть. Американской секте «Церковь Нового завета» был отдан за бесценок Мотовилихинский дворец пионеров, великолепное здание, которое строила вся Пермь.
Американские секты, такие, как иеговисты, мормоны, церковь Нового завета, кришнаиты, сайентологи и пр., заняты тем, что портят людям психику, в том числе наркотиками, отбирают у прихожан квартиры, на что ФСБ смотрит сквозь пальцы.
Действительность вошла в народное творчество: «Тук-тук-тук. Здравствуйте, пожалуйста, оформите на меня Вашу квартиру. – Что Вы себе позволяете?! – Простите, не с того начал. Вы верите в бога?»
Теперь добавим к этому ежедневное промывание мозгов на религиозные темы по телевидению, радио, в газетах, в интернете (утюг боишься включать), также на всевозможных празднествах.
Добавим также промывание мозгов насчет естественных наук, якобы теория эволюции неверна и т.п. А сколько приносит дохода церкви и заболеваний покупателям «святая» вода, набранная из водопроводного крана. А сколько заразы хватает младенец при крещении. А какие барыши приносят  отпевания на похоронах, причем эти отпевания настолько дики, что ощущение, будто попал в средневековье. И, главное – золото на куполах отреставрированных церквей – рядом с трущобами, бараками, прогнившими избами, в Перми – на пл. Восстания, в Разгуляе.
 
Ну, а с какой радостью население России вернулось к религии, в лоно церкви, можно судить по выдержке из архиерейского Отчета Священному Синоду за 1913 год:
   «Беседуя с верующими старушками, я показываю на изображение распятого Христа и спрашиваю известную мне постоянную богомолку:
    - Акулина!. Ты знаешь, кто это распят на кресте?
    - Это, Владыко, Господь наш Иисус Христос, - отвечает.
    - А знаешь, за что Его, Господа нашего Иисуса Христа распяли? - продолжаю расспрашивать я.
    Немного помешкав, старушка отвечает:
    - Знать, было за что, Ваше Высокопреосвященство.»
 
Отношение исконно русских (и не только) людей к религии описывает народный фольклор:
Чем чёрт попа хуже? Одному ведь служат. 
Попы да черти одной шерсти.
Попу да вору всё впору.
Что богу дали, то, считай, потеряли.
Ешь, медведь, попа и барина - обои не надобны.
Поп на дороге - недобрая встреча.
За деньги и ленивый поп молебен пропоёт.
Поп праведно живёт: с нищего дерёт, да на церковь кладёт.
Четки на руке, а девки на уме.
Напал, что поп на бабу.
Дни попа в молитве, а ночи в кабаках.
У «честных» отцов не найдёшь концов.
Поп смирен духом, да велик брюхом.
Дьякон, дьякон, не всё бы ты вякал!
Ешь, медведь, попа и барина - обои не надобны.
Из ста попов - девяносто девять дураков.
«Кто идёт?» - «Чёрт». - «Ладно, лишь бы не поп».
Поп что клоп - людскую кровь пьёт.
Попу да вору всё впору.
Поп тот, кто и с живого и с мёртвого дерёт.
Весы - не попова душа, не обманут.
пуха - на свадьбе поел, на поминки полетел.
Ряса просит мяса.
Попа и дурака в один угол сажают.
У всякого попишки свои тёмные делишки.
Попу лишь палец покажи - а уж он найдёт, какой в том грех.
Не строй семь церквей, роди да пристрой семь детей.
За богом пойдёшь - ничего не найдёшь.
Паши не для Иисуса, а ради хлеба куса.
За деньги и бога можно купить.
Где страх, там и бог.
Взять боженьку за ноженьку, да и об пол.
Бог да поп тогда хорош, пока разум плох, а с ясным умом и без них проживём.
Бог пристанет - и попа приставит.
Пост не мост, можно и объехать.
Свой вертеп лучше Синайской горы (т.е. свой кабак для русского мужика ценнее горы, где Моисей беседовал с богом)
Сковородный звон лучше колокольного.
Бог беззубому дает орехи.
Бога просить — что решетом воду носить.
В монастыре что в омуте - сверху гладко, внутри гадко.
В монастыре что в лавке - всё за деньги.
Монастырщина что барщина.
Украинские пословицы: «Богу поклоны, а попам миллионы. Бойся попа, как черт ладана.»
белорусская: «Кому – мертвец, а попу – деньги в ларец.»
мордовские: «Большие поповские глаза, да не боятся греха.» «Бог много обещает, да ничего не дает.»
армянская: «Одной рукой за крест держится, другой ворует.»
удмуртская: «Поп, как ворон: к покойнику спешит.»
молдавская: «С крестом в руках и камнем за пазухой.»
чувашская: «Ради одной копейки поп пойдет за семь верст.»
латышская: «Бог для всех один, но всё тому, кто господин.»
калмыцкая: «Вор с одним грехом, бай со многими грехами.»
узбекская: «Сначала привяжи осла, а уж потом поручи его аллаху.»
лезгинская: «Бог смотрит не на сердце, а на имущество.»
татарская и ногайская: «Надеющийся на бога останется ни с чем.»
татарские: «С пустым карманом к мулле не ходи.»
«От муллы бешбармака (картофельного пирога, Б. И.) не дождешься»
«У кого нет еды, соблюдает пост. У кого нет дела, читает намаз.»
«Мулла не любит давать, он любит брать.»
А есть еще коми-пермяцкие, ненецкие и другие пословицы и поговорки. Еще есть изумительные антирелигиозные русские, татарские и т.д. народные сказки.
 
Говорят, Адам и Ева
Грешный плод сорвали с древа.
Мы с милёночком вдвоем
Только делаем, что рвем.
 
Жил-был лысый …,
Он из члена стал буржуй.
Нравится, не нравится –
Ходит в церкву кланяться.
 
Так вот, специально для российского президента: фольклор – одна из важных частей культурного богатства каждого народа. Устное народное творчество – это носитель вековой (а то и тысячелетней) житейской мудрости этноса. Русский народ чтит не боженьку, а Пушкина Александра Сергеевича, вдосталь поизмывавшегося и над попами, и над боженькой.
Из «Гаврилиады»:
«С рассказом Моисея
Не соглашу рассказа моего:
Он вымыслом хотел пленить еврея,
Он важно лгал, - и слушали его.
Бог наградил в нем слог и ум покорный,
Стал Моисей известный господин,
Но я, поверь, - историк не придворный,
Не нужен мне пророка важный чин!»
 
                                                        Борис Ихлов, 20.1.2015
 
РЕЛИГИЯ ПРОТИВ НАУКИ В РОССИИ
 
Депутатами из числа бывших членов КПСС активно продвигается внесение в Конституцию пункта о православии как основе идеологического курса государства. 
Для полнейшей объективности, соборности, так сказать, я бы предложил обратиться к историческому опыту — к опыту Святой Руси — той Руси, «которую мы потеряли».
Принятый варяжским (по крови) князем Владимиром (этот «святой» лично убил брата и изнасиловал при дружине его беременную жену), утвержденный им огнем и мечом, византийский вариант религиозного культа, зародившегося в Древней Иудее, был ненавидим большинством населения древнерусских княжеств — и только благодаря ордынцам православие на Руси получило неограниченную власть.
 
Петр I пригласил в Академию европейских ученых, в т.ч. великого Леонарда Эйлера — «духовные скрепы» не допускали их множественного появления. Можно перечислить по пальцам: Мономах, Кирик Новгородец, Афанасий Холмогорский, Магницкий, Лазарь Сербин, Андрей Нартов… Какое расстояние от Аристарха, Архимеда.
Можно думать, что превосходство во времени от Иоганна Гуттенберга до Василия Федорова не позволило запечатлеть фамилии русских изобретателей, с другой стороны – широко распространило фамилии изобретателей иностранных. Однако в Китае книгопечатание изобрели раньше Гуттенберга, но фамилий китайский изобретателей компаса, реактивных снарядов и т.п. тоже не сохранилось. Отставание России от Китая и Европы – неоспоримый факт. Россия не прошла период борьбы науки с религией, борьбы, которая захватила Европу в 17 веке. Если Европа относительно спокойно приняла дарвинизм, то в России его нещадно искореняли. (Сегодня мир, особенно США, наверстывает упущенное, пытаясь запретить теорию эволюции по суду.)
 
Но уже к началу девятнадцатого века образованная элита стала воспринимать религию как устаревший предрассудок. Дело не в том, что Петр I отобрал у церкви полномочия и сделал ее орудием государства (о чем РПЦ скорбела вплоть до 1917 года). Дело в том, что крестьянство окончательно озлобилось на попов как на класс. Потому что родился – плати, женился – плати, умер – плати. Собранные Александром Афанасьевым народные сказки изображали (в подавляющем большинстве) служителей культа исключительно в негативном свете (жадные, лицемерные, жестокие, чревоугодничающие развратники), Пушкин высмеивал «глупого попа», Виссарион Белинский написал в 1847 году письмо Гоголю, в котором подытожил историю российского православия. Этот документ — важнейший источник и одновременно блистательный аналитический материал:
 
«Россия видит свое спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в пиэтизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности. Ей нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и соре, — права и законы, сообразные не с учением церкви, а с здравым смыслом и справедливостью, и строгое по возможности их исполнение. А вместо этого, она представляет собою ужасное зрелище страны, где люди торгуют людьми, не имея на это и того оправдания, каким лукаво пользуются американские плантаторы, утверждая, что негр не человек; страны, где люди сами себя называют не именами, а кличками: Ваньками, Васьками, Стешками, Палашками; страны, где, наконец, нет не только никаких гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей! … 
А потому, неужели Вы, автор «Ревизора» и «Мертвых душ», неужели вы искренно, от души, пропели гимн гнусному русскому духовенству, поставив его неизмеримо выше духовенства католического? Положим, вы не знаете, что второе когда-то было чем-то, между тем как первое никогда ничем не было, кроме как слугою и рабом светской власти; но неужели же в самом деле вы не знаете, что наше духовенство находится во всеобщем презрении у русского общества и русского народа? Про кого русский народ рассказывает похабную сказку? Про попа, попадью, попову дочку и попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, брюхаты жеребцы? Попов... Не есть ли поп на Руси для всех русских представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И будто всего этого вы не знаете? Странно! По-вашему, русский народ самый религиозный в мире: ложь! Основа религиозности есть пиэтизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почесывая себе зад. Он говорит об образе: годится — молиться, а не годится — горшки покрывать.
Приглядитесь попристальнее, и вы увидите, что это по натуре глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности. ... Религиозность не прививалась в нем даже к духовенству, ибо несколько отдельных исключительных личностей, отличающихся такою холодною аскетическою сознательностью, ничего не доказывают. Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, схоластическим педантством да диким невежеством. Его грех обвинять в религиозной нетерпимости и фанатизме, его скорее можно похвалить за образцовый индифферентизм в деле веры. Религиозность проявилась у нас только в раскольнических сектах, столь противоположных, по духу своему, массе народа и столь ничтожных перед нею числительно.»
 
Ныне Достоевскому на все лады приписывают религиозность, но именно Достоевский зачитывал несколько раз это письмо в радикальном кружке С. Ф. Дурова.
 
Поглядевшие на европейскую жизнь русские солдаты в количестве 40 000 дезертировали на территории Франции в 1814 году, а русские офицеры чуть позже вышли супротив православного крепостнического режима на Сенатскую площадь. Потому Николай I «Палкин» сделал то, что и предлагают ныне депутаты — закрепил «руководящую роль» православия юридическим образом. Читаем раздел имперского уголовного кодекса 1845 года, «Уложения о наказаниях уголовных и исправительных»: 
 
«Глава Вторая. О преступлении против Веры и постановлений церкви.
 Отделение первое. Об отвлечении и отступлении от веры.
190. За отвлечение, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру Магометанскую, Еврейскую или иную не Христианскую, виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую, отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку.
193. Евреи, хотя и неизобличенные в совращении Христиан, но державшие их у себя для постоянных домашних услуг, кроме случаев законом дозволенных, подвергаются за сие: взысканию по пяти рублей за каждые сутки. За повторение сего преступления, они сверх того приговариваются: к аресту на время от трех недель до трех месяцев.
195. За совращение из Православного в иное Христианское вероисповедание, виновный приговаривается: к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет.
196. Отступившие от Православного в иное Христианское вероисповедание, отсылаются к духовному начальству для увещания, вразумления их и поступления с ними по правилам церковным. До возвращения их в Православие, принимаются правительством, для охранения их малолетних детей и подвластных им крепостных людей от совращения, указанный в законах меры (см. Т. XIV, Уст. о Предупр. и Пресеч. Преступл. ст. 49-54). В имениях их, населенных Православными, на все сие время назначается опека и им воспрещается иметь в оных жительство.
197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать Православных в иное, хотя Христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается: в первый раз лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лет; а во вторый заключению в крепости на время от четырех до шести лет, также с потерею некоторых, по статье 53, особенных прав и преимуществу в третий же раз он присуждается к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет, или, буде он по закону не изъять от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет.
198. Родители, которые, быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере Православной, будут крестить их или приводить к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого Христианского исповедания, присуждаются за сие: к заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет. Дети их отдаются на воспитание родственникам Православного исповедания, или, за неимением оных, назначаемым для сего от правительства опекунам, также Православной веры.
214. Изобличенные в издании старопечатных книг не в Московской Синодальной или единоверческой типографии, а равно и в продаже и распространении каким-либо образом книг сего рода, или же в приобретении книг раскольнических для употребления их в Божественной службе, подвергаются за сие: в первый раз денежному взысканию от ста до двух сот рублей; во вторый вдвое. Изобличенные в том более двух раз приговариваются: сверх денежного положенного за вторый раз взыскания, к заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев. Найденные у них книги отбираются и отсылаются к епархиальному начальству по принадлежности.
219. Лица Православного исповедания, уклоняющиеся от исповеди и причащения Св. Таин, по нерадению или небрежению, подвергаются: церковным наказаниям по усмотрению и распоряжению духовного епархиального начальства, с наблюдением токмо, чтоб при сем не были надолго отлучаемы должностные от службы, а поселяне от домов и работ своих.»
 
В демократической России нет вуза или НИИ, которых бы не коснулось насаждение религии. Одновременно Россия теряет свои позиции в научном мире, по числу публикаций она даже не входит в первую десятку.
Помимо православия бешеными темпами расширяется ислам, укрепляется иудаизм. В дополнение к лютеранству и католичеству Россию заполонили секты кришнаитов, мормонов, иеговистов, новозаветцев. Но первыми, кроме архиереев и митрополитов, раввинов и рэбе, имамов и муфтиев, гуру и пасторов, и прочих, и прочих конфессиональных тунеядцев на шее трудящихся сидят буржуа и чиновник, по совместительству тоже буржуа. Религиозный дурман всё резче выступает как орудие буржуазии для подавления возмущения масс. Протест насаждению религиозной чепухи уже вышел за рамки омерзения. Война с религией приобретает характер классовой борьбы.
Как писал Александр Сергеевич Пушкин:
«Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.»
 
Василий Понасенкин, июнь 2016